УДК: 
373.51: 614.8:371
Абаскалова Надежда Павловна
Доктор педагогических наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности, Новосибирский государственный педагогический университет, Abaskalova2005@mail.ru, Новосибирск
Казин Эдуард Михайлович
Доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой физиологии человека и животных и валеологии, Кемеровский государственный университет, valeol@kemsu.ru, Кемерово
Шинкаренко Андрей Семенович
, Заместитель директора по обеспечению безопасности жизнедеятельности, МБОУ «Лицей №62», andrey.c.shinkarenko@yandex.ru, Кемерово

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ОБЖ В ШКОЛЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Аннотация: 
В работе рассмотрено значение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в системе образования. Показано, что потребность в безопасности является одной из важнейших в иерархии потребностей человека. Рассмотрены вопросы содержания и соответствия учебной литературы по ОБЖ новым ФГОС. Проанализирована полемика по вопросам значения и места курса ОБЖ в школьном образовании, а также обеспечение предмета методической литературой и электронными пособиями. Обсуждены проблемы современного состояния предмета ОБЖ в школьном образовании, формирование универсальных учебных действий через содержание ОБЖ, формирование компетенций учащихся, построение процесса обучения по ОБЖ в школе.
Ключевые слова: 
система образования, ФГОС, учебная литература, универсальные учебные действия, компетенции, образование в области безопасности жизнедеятельности
Библиографический список: 

1. Абаскалова Н. П., Акимова Л. А., Петров С. В. Методы обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов.- Новосибирск: АРТА, 2011. – 304 с.
2. Айзман Р.И., Королев В. А. Значение курса «Основы безопасности и жизнедеятельности» в современной подготовке школьников // Сибирский педагогический журнал. – 2012, – №7. – С. 210–215
3. Броневщук С. Г. Профильное обучение в школе. Вопросы организации и содержания. В помощь руководителям и учителям школ. – М.: Издательский дом «Витязь-М», 2004. – 208 с.
4. Войтик И. М. Психология труда: учебно-методическое пособие. – Новосибирск: СибАКС, 2000. – 168 с.
5. Казин Э. М., Абаскалова Н. П. и др. Роль предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в формировании безопасного и здорового образа жизни школьников //Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: настоящее и будущее. – Казань, 2014. – С. 205–211.
6. Смирнов Н. К. Модернизация предмета ОБЖ в школе, 2012//Межд. Научно-практическая конф. «Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития» [Электронный ресурс]. URL: - conference.apkpro.ru(дата обращения: 26.04.2014).
7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – [Электронный ресурс]. URL: http://standart. edu.ru//(дата обращения: 26.04.2014).
8. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.- М.: Сентябрь, 2000 . – 143 c.
9. Ahrens Р. , Solovova Е. Reflections on learning and teaching: Video based professional development materials for teachers of English: Teacher’s manual. — London; Moscow: The British Council: Dinternal International BookDistribution LTD, 2000. — 122 p