Редколлегия и редсовет

Научное и организационное руководство выпусков научного периодического издания «Сибирский педагогический журнал» осуществляет Редакционная коллегия: рецензирование всех поступающих в редакцию материалов с целью их экспертной оценки, подготовка материалов к публикации,

Редакционный совет формируется по принципу представительства авторитетных специалистов из числа научных и научно-педагогических работников, внесших значительный вклад в развитие современной психологической, педагогической науки.

Редакционная коллегия и редакционный совет сформирован в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников:

отрасли науки

13.00.00 – педагогические науки

19.00.00 – психологические науки 

 Т. А. Ромм, главный редактор, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии ИИГСО, Новосибирск http://prepod.nspu.ru/course/view.php?id=659&edit=0&sesskey=I8YdyKDnii

Ромм Татьяна Александровна

Доктор педагогических наук (2008), доцент (1999).

Заведующий кафедрой педагогики и психологии Института истории, гуманитарного, социального образования Новосибирского государственного педагогического университета (http://prepod.nspu.ru/course/view.php?id=659&edit=0&sesskey=I8YdyKDnii)

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет (1984)

Сфера исследовательских интересов: фундаментальные проблемы образования; теория, история и методы педагогики, предметные области педагогики (социальная педагогика, теория воспитания); исследования по проблемам педагогического профессионализма, социального развития и социального воспитания (социальное развитие в общественных молодежных объединениях; социальное развитие подростков в детских общественных объединениях; формирование основ социокультурной компетентности и др.).

Научные интересы (государственный рубрикатор научно-технической информации): Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание. Внешкольная педагогика; Воспитание в высшей профессиональной школе; Воспитание в общеобразовательной школе;Всеобщая история образования и педагогической мысли;Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы;История внешкольного (дополнитель-ного) образования и воспитания, внешкольной педагогики;Процессы социализации;

SPIN-код: 5346-9431 (http://elibrary.ru/author_profile.asp?authorid=219106)

Руководитель научно-педагогической школы НГПУ «Теория и практика педагогического образования в меняющемся обществе»

Руководитель магистерских программ: «Педагогика и психология воспитания» и «Научно-методическая деятельность».

Федеральный эксперт на проведение экспертизы содержания и качества в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации;

Федеральный эксперт научно-технической сферы Минобрнауки России (2014);

Эксперт РГНФ (2014, 2016).

Член редакционной коллегии журналов: «Педагогический журнал Башкортостана», «Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика».

Руководитель и исполнитель научных программ, социально значимых проектов, в том числе, при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ): 2006, 2009, 2011, 2012, 2013, 2014, 2016 гг.

Руководитель проекта «Развитие педагогического профессионализма в меняющейся системе социального воспитания» (грант президента РФ по государственной поддержке ведущих научных школ, 2014)

Член-корреспондент Международной Академии наук педагогического образования (МАНПО), член Международной Ассоциации исследователей детского движения (Москва).

Лауреат Всероссийского конкурса научных монографий (2008); Почетный работник высшего образования.

 

Публикации:

Ромм Т.А. Стратегические ориентиры социального воспитания в постиндустриальном обществе // Сибирский педагогический журнал. – 2013. - № 2. – С. 26 – 31.

Ромм Т.А. Стандартизация воспитания в высшем профессиональном педагогическом образовании // Сибирский педагогический журнал. – 2013. - № 5. – С. 89 – 93.

Ромм Т.А., Андриенко Е.В., Шульга И.И. Педагогический профессионализм в меняющемся образовательном пространстве: монография. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2014. - 244 с.

Ромм Т.А., ДейчБ.А., Юрочкина И.Ю. Внешкольная работа с детьми в теории и практике социального воспитания: историко-педагогический анализ (монография). - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014.-485 с.

Ромм, Т.А., Богданова Е.В. Воспитание. Волонтерство. Молодежь (монография). - Новосибирск: Изд-во СО РАН, НГТУ, 2015. - 383 с.

Ромм Т.А. Воспитание: повестка на завтра // Вопросы воспитания. - 2015. - № 1. - С. 78-85.

РоммТ.А. Социальное воспитание- концепт педагогики // Понятийный аппарат педагогики и образования: коллективная монография / отв. ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова. - Вып. 8. - Екатеринбург, 2015. - С. 310-322.

 

 

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Р. И. Айзман, зам. главного редактора, докторбиологических наук, профессор, Новосибирск http://prepod.nspu.ru/course/view.php?id=261

Г. С. Чеснокова, ведущий редактор, кандидат педагогических наук, доцент, Новосибирск  http://prepod.nspu.ru

Н. П. Абаскалова, доктор педагогических наук, про­фессор, Новосибирск http://prepod.nspu.ru/course/view.php?id=286

Р. О. Агавелян, доктор психологических наук, профес­сор, Новосибирск http://prepod.nspu.ru/course/view.php?id=907 

Е. В. Андриенко, доктор педагогических наук, профес­сор, Новосибирск http://prepod.nspu.ru/course/view.php?id=19

Н. Я. Большунова, доктор психологических наук, про­фессор, Новосибирск http://prepod.nspu.ru/course/view.php?id=149

А.Н. Дахин, доктор педагогических наук, профессор, Новосибирск http://prepod.nspu.ru/course/view.php?id=111

В. А. Зверев, доктор исторических наук, профессор, Новосибирск  http://prepod.nspu.ru

3. И. Лаврентьева, доктор педагогических наук, про­фессор, Новосибирск http://prepod.nspu.ru/course/view.php?id=397

Б.  О. Майер, доктор философских наук, профессор, Новосибирск http://nspu.ru/scientific/dissertac_soveti/Sostav_d_21217203/MaierBO.php

И. П. Матханова, доктор филологических наук, про­фессор, Новосибирск http://www.nspu.ru/scientific/dissertac_soveti/Sostav_d_21217203/MathanovaIP.php

 

РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ

B. А. Адольф, доктор педагогических наук, профессор, Красноярск http://www.kspu.ru/person/adolf/

C. В. Алехина, кандидат психололгических наук, доцент, Москва http://fpo.ru/staff/index/1/87.html

Е. И. Артамонова, доктор педагогических наук, профессор, Москва http://www.manpo.ru/manpo/about/prez_pers.shtml

Р. М. Асадуллин, доктор педагогических наук, профессор, Уфа http://bspu.ru/node/7055

Гэри Банч, профессор факультета образования Йоркского университета, Торонто (Канада) http://cdis.gradstudies.yorku.ca/faculty/

И. Д. Бех, доктор психологических наук, профессор, действительный член Национальной академии педагогических наук, Киев (Украина) http://www.ipv.org.ua/institutstructura/31-beh.html

С. А. Богомаз, доктор психологических наук, профес­сор, Томск http://www.psy.tsu.ru/node/1087

М. А. Галагузова, доктор педагогических наук, профессор, Екатеринбург http://isobr.uspu.ru/kafedry/11-kafedrasp/12-sp-pps

Э.  В.  Галажинскийдоктор  психологических  наук, действительный член РАО, профессор, Томск http://www.tsu.ru/rektor/

А. Д. Герасёв, доктор биологических наук, профессор, Новосибирск http://prepod.nspu.ru/course/view.php?id=4

А. Ж. Жафяров, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Новосибирск http://nspu.ru/about/struktura/podrazdel/instituti/ifmieo/index.php

Н Э. Касаткина, доктор педагогических наук, профес­сор, Кемерово http://pedagog.kemsu.ru/Page/Main

A. Г. Кирпичник, кандидат психологических наук, профессор, Кострома http://ksu.edu.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=129&lang=ru

Ю. В. Койнова-Цёльнер, доктор философских наук, научный сотрудник Технического университета Дрездена (Германия) http://tu-dresden.de/die_tu_dresden/fakultaeten/erzw/diefakultaet/fakultaetsangehoerige/detail?detail=604

А. К. Кусаинов, доктор педагогических наук, профессор, академик, председатель правления Академии педагогических наук, Алматы (Казахстан) http://www.aipet.kz/university/association/best/vypuskniki/v_36/v_36.htm

М.Лейно, Ph.D, профессор (Эстония) http://www.tlu.ee/en/School-of-Governance-Law-and-Society/About-us/Contact/e7209f23c81c5c87be83f23551b21c2ae380c4c0/mare-leino

B. М. Лопаткин, доктор педагогических наук, профессор, Барнаул http://altspu.ru/ifmo/kfmpf/kfmpf-staff/ 

А.В. Мудрик, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Москва http://www.mpgu.edu/departments/fakultet_pedagogiki_i_psikhologii/struktura_fakulteta/kafedra_sotsialnoy_pedagogiki_i_psikhologii.php

A. Я. Найн, доктор педагогических наук, профессор, Челябинск http://uralgufk.ru/kafedri/199-kafedra-pedagogiki.html

B. И. Петрищев, доктор педагогических наук, профессор, Красноярск http://www.kspu.ru/person/1984/

О.С. Попова, доктор психологических наук, доцент, Минск (Беларусь)

Н. Л. Селиванова, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Москва http://www.itiprao.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=336:2012-08-18-07-39-19&catid=37:2011-06-10-09-35-25&Itemid=137

A. М. Сидоркин,  кандидат педагогических наук, Ph.D (доктор философии), Москва http://www.hse.ru/staff/sidorkin

B. Я. Синенко, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Новосибирск http://www.nipkipro.ru/o-nas/struktura-instituta/rektorat.html

Т. В. Склярова, доктор педагогических наук, профес­сор, Москва http://pstgu.ru/faculties/pedagogical/professors/Sklyarova

М. С. Яницкий, доктор психологических наук, профес­сор, Кемерово http://kemsu.ru/pages/faculties_soc_psych_index

 

В состав редакционной коллегии и редакционного совета входят не менее восьми специалистов – кандидатов наук или докторов наук либо обладателей ученых степеней, полученных в иностранном государстве из числа научных и научно-педагогических работников, внесших значительный вклад в развитие соответствующей области знаний.