ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОСТА И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Сообщение II. Неравномерность и гетерохронность развития, акселерация и критические периоды (№2-2015)
1.	Анохин П. К. Кибернетика функциональных систем: избранные труды. – М.: Медицина, 1996. – 400 с.
2.	Аршавский И. А. Основы возрастной периодизации // Возрастная физиология. – Л., Наука, 1975. – С. 5–67.
3.	Бальсевич В. К. Что необходимо знать о закономерностях регулярных занятий физическими упражнениями // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1998. – № 3. – С. 16–17.
4.	Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиология (Физиология развития). – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.
5.	Берк Л. Развитие ребенка. – СПб.: Питер, 2006. – 1056 с.
6.	Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986. – 422 с.
7.	Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
8.	Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 1997. – 224 с.
9.	Гужаловский А. А. Итоги и перспективы изучения закономерностей онтогенеза физических способностей человека // Теория и практика физической культуры. – 1987. – № 12. – С. 31–34.
10.	Гужаловский А. А. Проблема «критических» периодов онтогенеза в ее значении для теории и практики физического воспитания // Очерки по теории физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – С. 219–240.
11.	Детская спортивная медицина. – М.: Медицина, 1991. – 560 с.
12.	Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А., Безруких М. М. Психофизиология развития: психофизиологические основы детской валеологии. – М.: Владос, 2000. – 144 с.
13.	Душанин С. А., Шигалевский В. В. Функция сердца у юных спортсменов. – Киев: Здоров’я, 1988. – 168 с.
14.	Корниенко И. А., Сонькин В. Д., Тамбовцева Р. В. Возрастное развитие энергетики мышечной деятельности: Итоги 30-летнего исследования. Сообщение I. Структурно-функциональные перестройки // Физиология человека. – 2005. – Т. 31, № 4. – С. 42–46.
15.	Корочкин Л. И. Биология индивидуального развития (генетический аспект). – М.: Изд-во МГУ, 2002. – 264 с.
16.	Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.
17.	Криволапчук И. А. Физическое состояние подростков с высокой реакцией на стресс // Физиология человека. – 2012. – Т. 38, № 5. – С. 1–11.
18.	Кузнецова Т. Д. Возрастные особенности дыхания детей и подростков. – М.: Медицина, 1986. – 128 с.
19.	Леонтьев А. Н. Развитие высших форм запоминания // Избранные психологические произведения: в 2 т. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 1. – С. 31–64.
20.	Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. – М.: Терра–спорт, 2000. – 192 с.
21.	Морфология человека. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 344 с.
22.	Москатова А. К. Влияние генетических и средовых факторов на развитие моторных способностей. – М.: ГЦОЛИФК, 1983. – 39 с.
23.	Москатова А. К. Генетические и средовые факторы развития и  изменчивости двигательных качеств // Физиология человека. – 2001. – C. 368–382.
24.	Нестеров В. А. Этапность развития физических качеств у детей школьного возраста, проживающих в различных климато-географических условиях // Физическая культура. – 1998. – № 1. – С. 15–17.
25.	Поливанова К. Н. Психология возрастных кризов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 184 с.
26.	Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. – М.: Мир, 1994. – 320 с.
27.	Сергиенко Л. П. Основы спортивной генетики. – К.: Вища шк., 2004. – 661 с.
28.	Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека. – М.: Школа–Пресс, 1995. – 384 с.
29.	Сонькин В. Д., Тамбовцева Р. В. Развитие мышечной энергетики и работоспособности в онтогенезе. – М.: Книжный дом «Либроком», 2011. – 368 с.
30.	Судаков К. В. Функциональные системы. – М.: Издательство Российской академии наук, 2011. – 320 с.
31.	Сухарев А. Г., Игнатова Л. Ф., Стан В. В., Шелонина О. А., Цыренова Н. М., Лукашова Ю. А. Медикосоциальная оценка образа жизни школьников // Российский педиатрический журнал. – 2014. – Т. 17, № 3. – С. 37–40.
32.	Сухарев А. Г. Шесть закономерностей роста и развития детского организма. – М.: МИОО, 2008. – 64 с.
33.	Тупицын И. О. Возрастная динамика и адаптационные изменения сердечно-сосудистой системы школьников. – М.: Педагогика, 1985. – 88 с.
34.	Тэннер Дж. Рост и конституция человека // Биология человека. – М.: Мир, 1979. – С. 366–471.
35.	Фарбер Д. А., Безруких М. М. Методологические аспекты изучения физиологии развития ребенка // Физиология человека. – 2001. – Т. 27, № 5. – С. 8–16.
36.	Фарбер Д. А., Мачинская Р. И. Современные исследования в возрастной физиологии и психофизиологии как основа медицинского, психологического и педагогического образования // Здоровье и образование детей – основа устойчивого развития российского общества и государства: Научная сессия академий (Москва, 5–6 октября 2006 г.). – М.: Наука, 2007. – С. 28–33.
37.	Физиология развития ребенка: Руководство по возрастной физиологии. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2010. – 768 с.
38.	Физиология развития ребенка: теоретические и прикладные аспекты. – М.: Образование от А до Я, 2000. – 319 с.
39.	Фогель М., Мотульски А. Генетика человека: в 3 т. – М.: Мир, 1989–1990. – Т. 3. – 366 с.
40.	Щуров В. А., Могеладзе Н. О., Горбачёва Л. Ю. Децелерация роста тела детей как форма адаптации к изменившимся социально-экономическим условиям жизни // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 9. – С. 322–325.
41.	Global Recommendations on Physical activity for Health. – Geneva: World Health Organization, 2010. – 60 p.
42.	Krivolapchuk I. A. Peculiarities of preschool aged boys’ and girls’ physical state // Medicina dello Sport. – 2014. – № 67 (2). – Р. 241–250.
43.	Physical activity and health in Europe: evidence for action / edited by N. Cavill, S. Kahlmeier and F. Racioppi. – Copenhagen: WHO Regional Office for Europe, 2006. – 34 p.




