УДК: 
378+316.31.4+37.0
Хлупина Надежда Олеговна
, Методист, Государственное профессиональное образовательное учреждение «Киселёвский педагогический колледж», nokhlupina@mail.ru, Киселёвск, Кемеровская область

Использование веб-квест-технологии в организации самостоятельной работы студентов

Аннотация: 
В статье поднимаются проблемы использования информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Автор акцентирует внимание на необходимости овладения ИКТ-компетентностями, обозначенными в Профессиональном стандарте педагога. В соответствии с национальными задачами нашего государства проводит анализ преимуществ и недостатков организации самостоятельной работы студентов с использованием дистанционной образовательной технологии веб-квеста. Использование веб-квест-технологии позволяет изменить отношение студентов к самостоятельной работе, совершенствовать общие компетенции (осуществлять поиск, анализ и оценку информации, работа в команде), успешно выполнять соответствующие виды профессиональной деятельности, овладевая профессиональными компетенциями.
Ключевые слова: 
веб-квест, самостоятельная работа студентов
Библиографический список: 

1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам: Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. – М.: МПГУ, 2004. – С. 20–25.
2. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты [Электронный ресурс] // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99». – URL: http://ito.edu.ru/1999/III/1/30015.html (дата обращения: 06.03.2016).
3. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2010. – 368 с.
4. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В. Теория и практика дистанционного обучения. – М.: Академия, 2004. – 416 с.
5. Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) [Электронный ресурс]: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18» октября 2013 г. № 544н. – URL: http://iro23.ru/sites/default/files/prikaz_minitruda_rf_ot_18.10.2013_no... (дата обращения: 06.03.2016).
6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 г. № 1351. – URL: http://oaouspobpk.ru/activity/fgos/FGOS_440201.pdf (дата обращения: 06.03.2016).
7. Хлупина Н. О. Формирование общих и профессиональных компетенций при самостоятельной работе студентов // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2015. – № 2 (18) – С. 49 –55.
8. Cynthia B. L., Zafer U. Advantages and Disadvantages of Classroom Instruction with WebQuests: Connecting Literacy and Technology // Journal of Reading Education. – 2013. – № 2. – P. 31–38.
9. The Theory and Practice of Online Learning / ed. by Terry Anderson. – Edmonton, 2011. – 472 p.