Магомедова Заграт Расуловна
Кандидат педагогических наук, профессор кафедры теоретических основ и технологий начального языкового образования, Дагестанский  государственный педагогический университет, hajiyav@gmail.com, Махачкала, Республика Дагестан 
 
  
        ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ НОРМАТИВНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СЛОВ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ
    
  Аннотация: 
В статье актуализируется значимость использования аудиовизуальных средств в повышении эффективности выработки навыков нормативного произношения слов со стечением согласных в начальных классах аварской школы. Анализируются причины трудностей и типы ошибок в произношении слов с сочетаниями согласных. Разработана система преодоления интерференции при обучении правильному произношению слов со стечением согласных с помощью аудиовизуальных средств. Предложены экспериментально проверенные методы и приёмы проведения фонетико-орфоэпической работы по формированию навыков правильного произношения слов со стечением согласных.
   Ключевые слова: 
двуязычие, интерференция, сочетания согласных, аудиовизуальные средства, орфоэпические таблицы, фонологический слух
     Библиографический список: 
1.	Бирюков В. Г., Ветвицкий В. Г. Толковый словарь русского языка. – Л.: Просвещение ЛО, 1982. – 382 с.
2.	Бойцова А. Ф. Обучение русскому произношению в нерусской школе. – М.: Просвещение, 1960. – 210 с.
3.	Полукеева Е. В. Педагогическая диагностика развития у студентов умений профессионально-иноязычной деятельности //Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 5. – С 75–83.
4.	Программа по русскому языку для начальных классов дагестанской национальной школы. – Махачкала: Изд-во НИИ педагогики, 2009. – 124 с.
5.	Суховей Е. А.,  Тум Е. А. Компетентностный подход в преподавании дисциплины «Деловой русский язык» студентам-нефилологам» //Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 8 –С.136 –140.