УДК: 
377
Королева Ларианна Юрьевна
, Аспирант кафедры моды и технологии, Казанский национальный исследовательский технологический университет, larianna87@gmail.com, Казань
Хайруллина Эльмира Робертовна
Доктор педагогических наук, Доктор педагогических наук, Казанский национальный исследовательский технологический университет, elm.khair@list.ru, Казань

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ КАК КОМПОНЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ДИЗАЙНЕРА

Аннотация: 
На сегодняшний день в условиях постоянно ускоряющегося темпа жизни и усложняющихся профессиональных задач специалистов во всех сферах деятельности востребована креативная личность, способная к гибкому и адекватному решению проблем, активному восприятию окружающей действительности, самостоятельному поиску решения задач, саморазвитию, самообразованию и адаптации к новым условиям. В статье рассматривается процесс развития креативности студентов-дизайнеров; представлен анализ исследований других авторов по данной проблеме; выявлены педагогические условия развития креативности, соблюдение которых поможет личностному и профессиональному становлению будущих дизайнеров, сможет задать темп для дальнейшего непрерывного творческого самосовершенствования специалиста.
Ключевые слова: 
креативность, педагогические условия развития креативности, развитие креативности студентов-дизайнеров, профессиональная подготовка дизайнеров
Библиографический список: 

1 Варлакова Ю. Р. Теория и методика развития креативности будущих дизайнеров-педагогов // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 4. – С. 73–75.
2 Гетманская Е. В. Личность: креативные характеристики // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Педагогика и психология. – 2010. – № 1. – С. 25–33.
3 Королева Л. Ю., Хайруллина Э. Р. Подготовка студентов-дизайнеров к профессиональной деятельности в рамках компетентностного подхода // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – Т.16. – № 19. – С. 391–394.
4 Королева Л. Ю., Хайруллина Э. Р. Формирующая оценка образовательных результатов студентов направления «Дизайн» // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – Т.16. – № 20. – С. 373–376.
5 Модель структуры интеллекта по Дж. Гилфорду [Электронный ресурс].URL: http:// psyoffice.ru/6-1008-model-strukt.. (дата обращения : 09.04. 2014)
6 Сапугольцев В. Ю. Креативная среда вуза как условие развития креативности будущего дизайнера // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2010. – № 125. – С. 226–232.
7 Сапугольцев В. Ю. Развитие креативности будущих дизайнеров костюма: автореф. дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2011. – 22 с.
8 Шмелев А. Г. Основы психодиагностики: учеб. пособие для студентов педвузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 544 с.