УДК: 
378.4
Меньшенина Светлана Григорьевна
, Преподаватель кафедры иностранных языков, Самарский государственный университет, Menshenina.mail@mail.ru, Самара

ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У СТУДЕНТОВ-БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Аннотация: 
В статье описаны предварительные результаты разработки педагогической системы формирования аналитических умений у студенов – будущих специалистов по компьютерной безопасности. На основе результатов исследования выявлены противоречия, актуализирующие необходимость обновления содержания профессионального образования и поиска эффективных средств повышения качества профессиональной подготовки специалистов по КБ в вузе. Принцип системности позволил выделить элементы системы формирования аналитических умений. В статье дается определение аналитических умений и указывается их значимость в профессиональной деятельности специалистов по компьютерной безопасности. Средством формирования аналитических умений выступает обучение разным видам чтения на иностранном языке. Выявлена взаимодетермированность этапов работы над текстом в процессе обучения чтению и этапов формирования аналитических умений. Сделан вывод о том, что сформированность аналитических умений способствует эффективному решению профессиональных задач и определяет готовность к профессиональной деятельности.
Ключевые слова: 
профессиональная подготовка, формирование аналитических умений, чтение, специалист по компьютерной безопасности
Библиографический список: 

1. Лабзина П. Г. Развитие креативного мышления студентов технического вуза в процессе изучения иностранного языка // Вестник СамГТУ, серия «Психолого-педагогические науки» – Самара: ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет», 2013. – № 1 (19). – С. 63–66
2. Латушко Е. И. Проектирование системы обучения профессиональному опосредованному общению на основе моделирования смысловой структуры текста: дис… канд. пед. наук. – Воронеж, 2004. – 213 с.
3. Левченко В. В. Интегрированный подход к профессионально–педагогической подготовке студентов: монография. – М.: Московский Психолого-социальный институт, 2007. – 236 с.
4. Левченко В. В., Соколова Е. А. Лидерство - тип управленческих отношений: монография. – Самара: Самарский Университет, 2013. – 127 с.
5. Меньшенина С. Г. Обучение чтению на английском языке как средство формирования аналитических умений будущих специалистов по компьютерной безопасности // Вестник СамГТУ, серия «Психолого-педагогические науки» – Самара: ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет», 2013. – № 1 (19). – С. 101–107.
6. Перевозчикова Л. С. Гуманизм как ценностное основание высшего образования: автореф. дис. … канд. филос. наук. – Воронеж, 1999. – 23 с.
7. Садовский В. Н. Основания общей теории систем. Логико-методологический анализ. – М.: Наука, 1974. – 280 с.
8. Сластенин В. А. Профессиональная переподготовка на современном этапе // Советская педагогика. – 1991. – № 10. – С. 5–10.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 090301 Компьютерная безопасность. [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071201 (дата обращения: 25.03.2014)
10. Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе – М.: Высшая школа, 1987. – 207 с.