УДК: 
37.0
Пахомова Елена Алексеевна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент, Кузбасский региональный институт развития профессионального образования, pahomova-ea@ako.ru, Кемерово
Пальянов Михаил Павлович
Доктор педагогических наук, Доктор педагогических наук, профессор, Юргинский технологический институт Томского политехнического университета, annarost707@yandex.ru, Томск
Лысеннко Виктор Геннадьевич
, Директор, Сибирский политехнический техникум, guosport@yandex.ru, Кемерово
Сергиенко Юрий Павлович
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук.профессор, проректор по учебно-методической работе, Благовещенский государственный педагогический университет, rektorat@bgpu.ru, Благовещенск

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЗАНЯТОСТЬ МОЛОДЕЖИ

Аннотация: 
В статье рассматриваются различные аспекты профессионального образования и занятости молодежи в России и за рубежом,раскрываются формы и методы непрерывного профессионального образования, определяются основы для дальнейшего трудоустройства молодежи, вопросы устойчивого повышения профессиональной занятости молодежи с ориентацией на постоянный карьерный рост, формирования позитивного отношения студентов к труду как социально значимой составляющей образа жизни. Ставится проблема модернизации профессионального образования молодежи в связи с ее последующей занятостью на инновационном производстве.
Ключевые слова: 
профессиональное образование, модернизация, занятость молодежи, рынок труда, взаимодействие учреждений профессионального образования и социальных партнеров.
Библиографический список: 

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. – [Электронный ресурс]http://zakonbase.ru/content/base/272788/(дата обращения: 05.09.2014).
2. Демченко А.Р., Руднева Е.Л., Пальянов М.П., Касаткина Н.Э. Профильное обучение за рубежом: монография. - Изд-во STT. – Томск. – 2013. – 255 с.
3. Иванова С.В., Пахомова Е.А., Пальянов М.П., Руднева Е.Л. Профессиональное образование и занятость молодежи – глобальная проблема XXI века // Педагогика. – 2013. – № 8. – С. 43–52.
4. Ефременков А.Б., Пахомова Е.А., Бибик В.Л., Калинюк Ю.В. Формирование производственных компетенций в процессе практико-ориентированного обучения // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 1. – С. 127–133.
5. Пальянов М.П., Новикова Т.Г., Абатурова В.В. Особенности модернизации профессионального образования в России и за рубежом (сравнительный анализ) // Профильная школа – 2013. – № 2. – С. 23–32.
6. Пальянов М. П., Пахомова Е. А., Демченко А. Р., Балахнина С. В. Профессиональное самоопределение обучающихся в условиях рынка труда в системе непрерывного образования Германии //Сибирский педагогический журнал. – 2014. – №1. – С. 192–198.
7. Пахомова Е.А., Руднева Е.Л. Рынок труда и профессионального образования // Профессиональное образование. Столица. – 2013. – № 3. – С. 10–16.
8. Смирнов И.П. Теория профессионального образования. – М.: НИИРПО, 2006. – 241 с.
9. Смирнов И.П., Ткаченко Е.В., Пальянов М.П., Руднева Е.Л. Теория и практика модернизации профессионального образования России США. Коллективная монография. – Изд-во STT. – Новосибирск. – 2012. – 293 с.
10. Солодков С.С., Демченко А.Р., Пальянов М.П. Профориентация в системе непрерывного образования // Профильная школа. – 2013. – № 4. – С. 40–47.
11. Ткаченко Е.В., Смирнов И.П., Пальянов М.П. Обучение и занятость молодежи: Россия-США // Профессиональное образование. Столица. – 2013. – № 3. – С. 21–28.
12. Gray K., Herr E. Workforce education: The basics. – Needham Heights, MA: Allyn and Bacon, 1998. – 326 p.
13. Wonacott M.E., 2002. Career passports, portfolios and certificates. – ERIC Digest No. 238.