УДК: 
372.016: 614+37.0+371
Абаскалова Надежда Павловна
Доктор педагогических наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности, Новосибирский государственный педагогический университет, Abaskalova2005@mail.ru, Новосибирск
Зверкова Анна Юрьевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования, Новосибирский государственный педагогический университет, fppdzverkova@mail.ru, Новосибирск

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ И УРОКА ПО «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Аннотация: 
В статье представлен материал, касающийся технологии разработки рабочей программы по «Основам безопасности жизнедеятельности». На первом этапе происходит анализ текста самого стандарта, применительно к ступени образования, с определением своей роли в формировании результатов освоения образовательной программы. Второй этап предполагает обсуждение единого для всех учителей учебно-методического комплекта учебников на весь период обучения. Третий этап предполагает конструирование рабочей программы, исходя из задач технологии и методики обучения ОБЖ изложенной в основной общеобразовательной программе основного общего образования (5 – 9 кассы). Учителю необходимо определить, какие результаты будут достигаться в какие сроки, и соотнести с продолжительностью освоения предмета по четвертям за все четыре года, распределив, что и как будет фиксироваться в журнале класса. Обсуждается новая модель учебно-технологической карты урока в соответствии с ФГОС. Учебно-технологическая карта урока включает способ реализации четырех междисциплинарных учебных программ – «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Анализируется использование метода проектов на уроке, приводится пример интегративного итогового проекта школьника.
Ключевые слова: 
ФГОС ООО, ПООП ООО, рабочая программа учителя, современный урок, универсальные учебные действия, учебно-технологическая карта урока, метод проектов, междисциплинарные учебные программы
Библиографический список: 

1. Абаскалова Н. П., Петров С. В., Акимова Л. А. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе: уч. пособие для студ. пед. вузов. – Новосибирск – Москва: АРТА, 2011. – 304 с.
2. Абаскалова Н. П., Зверкова А. Ю. Здоровьеориентированные педагогические технологии в системе непрерывного образования (на примере метода проектов): монография по проблеме сохранения здоровья. – Новосибирск: ООО Агентство «Сибпринт», 2013. – 160 с.
3. Абаскалова Н. П. Интеграция программ по общеобразовательным предметам средней школы с валеологией // Валеология. – 2001. – № 1. – С. 23–30.
4. Зверкова А. Ю., Абаскалова Н. П. Формирование ключевой компетенции «быть здоровым» в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 9. – С. 25–29.
5. Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 144 с.
6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 454 с.
7. Akimоvа L. A., Lutovina E. E., Thyssen P. P. Health forming education as the priority of Russian state education policy: essence, content, prospects. Life Sci J, 2014; 11(10s): P. 574-577.
8. Vyzhletsov G.P. Axiology of culture: the monograph. – StPb.: StPbSU, 1996. – 152 p.
9. Egorova N.V. The Institutional Analysis of a Competition // Proceedings of the 3rd International conference on development of pedagogical science in Eurasia. «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2014. P. 112–117.