УДК: 
378:796.062
Шарипов Марат Фоатович
, Старший преподаватель кафедры истории физической культуры, спорта и олимпийского образования, Уральский государственный университет физической культуры, girewik1987@bk.ru, Челябинск

РАЗВИТИЕ ГОТОВНОСТИ БАКАЛАВРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ

Аннотация: 
В статье рассматривается процесс развития готовности бакалавра физической культуры к спортивно-педагогическому менеджменту. Отражены основные результаты опытно-экспериментальной работы по данной проблеме. Дано описание и экспериментальное обоснование комплекса педагогических условий данного процесса, а также пути их реализации. Приводятся сравнительные данные, полученные на основе обеспечения в образовательном процессе бакалавра физической культуры комплекса педагогических условий, а также их отдельных пар. Отражено влияние педагогических условий на мотивационно-ценностный, когнитивный, деятельностный и рефлексивный компоненты готовности к спортивно-педагогическому менеджменту. При помощи математической статистики и сравнительного анализа, доказывается, что изучаемый педагогический процесс в наибольшей степени эффективен при реализации всего комплекса разработанных педагогических условий.
Ключевые слова: 
развитие, готовность, бакалавр физической культуры, спортивно-педагогический менеджмент.
Библиографический список: 

1. Анисимова В. А., Драговоз Л. А. Реализация компетентностного подхода в процессе профессиональной подготовки студентов университета физической культуры // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 4. – С. 76–81.
2. Баянкин О. В. Подготовка будущего учителя физической культуры к педагогическому менеджменту: дис. … канд. пед. наук. – Барнаул, 2000. – 155 с.
3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 034300 Физическая культура (квалификация (степень) «бакалавр») // Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс] режим доступа : http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm121-1.pdf (дата обращения 10.07.2014).
4. Колосов Б. М. Готовность к деятельности в психологии // Psychology OnLine.net : Материалы по психологии [Электронный ресурс] режим доступа : http://www.psychology-online.net/articles/doc-1408.html (дата обращения 13.11.2012).
5. Коробков А. М. Теоретические основы педагогического менеджмента спортивной федерации // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. – 2009. – № 11. – С. 99–102.
6. Найн А. Я., Назарова О. Л., Кондрух В. И. Развитие профессионально-значимых качеств будущих специалистов физической культуры: учеб. пособие (спецкурс по выбору). – Челябинск: УралГУФК, 2006. – 158 с.
7. Новиков Д. А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи). – М. : МЗ-Пресс, 2004. – 67 с.
8. Рапацевич Е. А. Педагогика: большая современная энциклопедия. – М. : АСТ, 2005 – 720 с.
9. Романова Н. Н. Содержание методики развития рефлексии эмоциональных состояний будущих педагогов физической культуры // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 1. – С. 88-91.
10. Шарипов М. Ф. Исследование уровня готовности бакалавра физической культуры к спортивно-педагогическому менеджменту // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2013. – № 1. – С. 205–209.
11. Яковлев Е. В., Яковлева О. Н. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов: монография. – Челябинск: РБИУ, 2010. – 316 с.
12. Brophy J Classroom management as instruction : Socializing Self-Guidance in Students // Theory info Practice. – 1985. – № 4. – S 164–165.
13. Locke E. A. The Ideals of Frederick W. Taylor : An Evaluation // Academy of Management Review. – 1982. – № 7. – S. 23–29.