УДК: 
331.548
Усманов Ахмед Рамазанович
, Заместитель министра образования и науки Чеченской Республики, Министерство образования и науки Чеченской Республики, endless111@yandex.ru, Грозный

УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: 
В статье рассмотрены основные факторы, обуславливающие необходимость государственной координации профориентационной деятельности на региональном уровне, а также основные дефициты, отражающие отсутствие или недостаточность такой координации в современной России. Уточнено содержание понятий «организационно-педагогические условия профессионального самоопределения» и «организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения». Цель деятельности по организационно-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения состоит в согласовании интересов и потребностей различных групп населения с интересами экономической сферы и общества в целом. Рассмотрены основные средства организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения: организационно-управленческие, информационные, учебно-методические, кадровые.
Ключевые слова: 
сопровождение профессионального самоопределения, профессиональная ориентация, региональный уровень управления образованием, социальное партнерство, организационно-педагогические условия.
Библиографический список: 

1. Апостолов О. П. Профессиональная ориентация в России (опыт, проблемы, перспективы). – ИП Татаринов Михаил Васильевич, 2011. – 184 с.
2. Бабухина А. В. Управленческое сопровождение профессионального самоопределения молодых педагогов дошкольного образовательного учреждения: автореф. … канд. пед. наук. – Челябинск, 2012. – 27 с.
3. Блинов В. И. Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования // Профессиональная ориентация в современной России: задачи, содержание, технологии. Материалы II Международного совещания (12-13 ноября 2013 г., Москва). – Вып. III. – М.: ФИРО, 2013. – С. 5–19.
4. Блинов В. И., Сергеев И. С. К вопросу о формировании системы организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования // Настоящее и будущее профессиональной ориентации учащейся молодёжи: теория и практика: сб. науч. ст. – СПб: ФГНУ ИПО ОВ РАО, 2012. – С. 59 –64.
5. Вайсбург А. А. Организация профориентационной работы школы, ПТУ, предприятия. – М.: Просвещение, 1986. – 126 с.
6. Чистякова С. Н., Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление. – М.: Просвещение, 1987. – 224 с.
7. Щербакова Т. В. Сопровождение профессионального самоопределения учащихся школ города как организационно-педагогическая проблема: дисс. … канд. пед. наук. – Великий Новгород, 2006. – 180 с.
8. Green T. F. Schools and communicates: A look forward // Harvard Educational Review. – 1969. Vol. 39, № 2. – P. 236–237.
9. Super D. E. The psychology of careers / D. E. Super. – New York: Harper & brothers, 1957. – 150 р.