УДК: 
004.942
Мещеряков Евгений Александрович
, Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики, Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ, , mechtch@mail.ru, Омск
Мещерякова Наталия Ананьевна
, Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информатики и информационных технологий, Омский филиалаФинансового университета при Правительстве РФ, mna1961@mail.ru, Омск

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ (№2-2015)

Аннотация: 
В статье рассматриваются вопросы формирования профессионально востребованных теоретических и практических качеств будущих бакалавров направления «Государственное и муниципальное управление» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Обучение математическим дисциплинам и дисциплинам по кафедре информатики и информационным технологиям предложено осуществлять на основе одних и тех же задач. Рассматриваются особенности использования компьютерных технологий, а именно программного продукта MS Project для решения профессионально-ориентированных задач сетевого планирования проектов. Адаптирован алгоритм Дейкстры для нахождения критического пути в неориентированном графе, который также может быть применен для сетевого планирования проектов. Дана сравнительная характеристика математического и автоматизированного решения поставлен¬ной задачи. Проанализированы преимущества реализации интегративного подхода в процессе образования на основе одних и тех же задач.
Ключевые слова: 
информационные технологии, профессионально направленное обучение математике, компетентностный подход, поиск критического пути
Библиографический список: 

1. Алексенко Н. В., Бурмистрова Н. А., Ильина Н. И. Компьютерные технологии в обучении математике в условиях реализации ФГОС // Казанская наука. – 2013. – № 5. – C. 172–175.
2. Бурмистрова Н. А. Математическое моделирование экономических процессов как средство формирования профессиональной компетентности будущих специалистов финансовой сферы при обучении математике: монография. – М.: Логос, 2010. – 228 с.
3. Бурмистрова Н. А. Роль информационных технологий в обучении студентов математическому моделированию экономических процессов при реализации компетентностного подхода // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 9. – С. 73–79.
4. Бурмистрова Н. А., Мещерякова Н. А. Использование средств информатизации образования при обучении математике в экономическом вузе // Информатизация образования: теория и практика: материалы Международной научно-практической конференции. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2014. – С. 193–196.
5. Зайцев М. Г., Варюхин С. Е. Методы оптимизации управления и принятия решений: примеры, задачи, кейсы: учебное пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008. – 664 с.
6. Мещерякова Н. А. Информационные технологии в оптимизационном моделировании экономических процессов // Математическое моделирование в экономике, управлении, образовании: материалы Международной научно-практической конференции / под ред. Ю. А. Дробышева и И. В. Дробышевой. – Калуга: Эйдос, 2012. – C. 323–332.
7. Таха Хэмди А. Введение в исследование операций: пер с англ. – 6-е изд. – Издательский дом «Вильямс», 2001. – 912 с.
8. Davis J., Fusfeld A., Scriven E. et al. Determining a projects probability of success // RTM. – 2001. – Vol. 44, № 3.