УДК: 
372.8
Зозулин Игорь Николаевич
, Преподаватель кафедры математики и информатики, Новосибирский военный институт имени генерала армии И. К. Яковлева внутренних войск МВД России, zozulin.03@mail.ru, Новосибирск
Чернов Артем Владимирович
, Старший преподаватель кафедры математики и информатики, Новосибирский военный институт имени генерала армии И. К Яковлева внутренних войск МВД России, blackmanov@mail.ru, Новосибирск

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАТИКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ МВД РОССИИ (№2-2015)

Аннотация: 
В статье обоснована роль информатики как учебной дисциплины в формировании общекультурной компетентности курсантов военных вузов на примере Новосибирского военного института имени генерала армии И. К. Яковлева внутренних войск МВД России. Рас¬смотрены общекультурные компетенции, на развитие которых, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, ориентирована дисциплина «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» (ИиИТвПД). На основе анализа психолого-педагогической литературы вы¬явлено, что наиболее эффективным средством формирования качеств личности, на которые ориентированы общекультурные компетенции, является использование активных методов обучения. В связи с этим предложены некоторые активные методы обучения (групповая бесе¬да, проблемное изложение материала, парное обучение, метод проектов, индивидуальна работа), применение которых целесообразно, с учетом специфики военного вуза, на занятиях по дисциплине ИиИТвПД.
Ключевые слова: 
компетентностный подход, активные методы обучения, военное образова¬ние, общекультурные компетенции, информатика
Библиографический список: 

1. Жафяров А. Ж.Компетентностные модели развития детей, одаренных в области математики // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 3. – С. 192–200.
2. Жафяров А. Ж. Философские противоречия в интерпретациях понятий «компетенция» и «компетентность» // Философия образования. – 2012. – № 1. – С. 163–169.
3. Зимняя И. А.Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.:ИЦПКПС, 2004. – 42 с.
4. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: учебное пособие. – Воронеж: ВГПУ, 2005.– 271 с.
5. Синякова М. Г. Основные подходы к определению сущности общекультурной компетентности бакалавра менеджмента // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 9.– С. 23–36.
6. Федеральный государственный образовательный стандартвысшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 030901 Правовое обеспечение национальной безопасности (квалификация (степень) «специалист»)[Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 17 января 2011 г. № 39.–URL: http://минобрнауки.рф (дата обращения: 11.01.2015).
7. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты//Интернет-журнал «Эйдос». – 2002. – 23 апреля [Электронный ресурс]. –URL: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm (дата обращения: 11.01.2015).
8. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы //Народное образование. – 2003. – № 2. – С.84–95.
9. KarsentiТ.,Dumouchel G., Collin S. Overview of the levels of ICT and information literacy skills in Canada's preservice teachers// International Journal of Computers & Technology.–2014. – P. 5121–5125 [Электронныйресурс].–URL:http://ijctonline.com/ojs/index.php/ijct/article/view/1055/ (датаобращения: 22.01.2015).
10. Redding S. Personal competencies in personalized learning. –Philadelphia, PA: Center on Innovations in Learning, 2014.–41 р. [Электронныйресурс]–URL:http://www.centeril.org/publications/Personalized_Learning.pdf(датаобращения: 22.01.2015).