УДК: 
378.015.4
Кущенко Сергей Владимирович
Кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой истории и политологии, Новосибирский государственный технический университет, Kushenko@fgo.nstu.ru, Новосибирск
Буханцова Анжелика Владимировна
, Старший преподаватель кафедры истории и политологии, Новосибирский государственный технический университет, Angelik55@yandex.ru, Новосибирск

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА (№3-2015)

Аннотация: 
В статье анализируется процесс формирования общекультурной компетентности выпускника вуза на примере учебных дисциплин «история» и «политология».Понятие «компетенция» определяется как комплексная характеристика готовности выпускника применять полученные знания, умения и личностные качества в стандартных и изменяющихся условиях профессиональной деятельности. На основе этого определения рассматриваются характерные особенности учебного процесса в заявленном аспекте, выделяются отличительные особенности учебных дисциплин «история» и «политология», предлагается ряд методических советов, направленных на расширение сотрудничества студентов и преподавателей в учебном процессе.
Ключевые слова: 
компетенция, компетентность, компетентностный подход, формирование, история, политология
Библиографический список: 

1.Винникова О.А., Зима Е. А.,Сурнина Т. Ю. Подход к разработке компетенций специалиста на основе ФГОС ВПО третьего поколения//В мире научных открытий. – 2010. – № 1 (07). – Ч. 2. – С. 137–144.
2. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования [Электронный ресурс]. – URL: http://aspirant.rggu.ru/article.html?id=50758 (дата обращения: 16.03.2015).
3. Ибрагимов Г. И.Компетентностный подход в профессиональном образовании [Электронный ресурс] // EducationalTecnology&Society. – 2007.–№ 10(3). –URL:http://ifets.ieee.org/russian/depository/v10_i3/html/3_Ibragimov.htm (дата обращения: 04.02.2015).
4.Израэл С. Э., Баузерман К. Л., Блок К. К. Как определить качество метапознания? // Перемена. – 2005. – Т. 6, № 2, апрель. – С. 21–28.
5. Кущенко С.В. Методика применения учебной автономии в вариативной части образовательных стандартов (на примере политологии)// Сибирскийпедагогическийжурнал. –2012. – №9.– С.251–253.
6. Онищик В. М. Аксиологические основания коммуникативной компетентности студентов вуза // Философия образования. – 2008. – № 2(23). – С. 101–107.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования[Электронный ресурс] / Мин-вообразования и науки РФ. –URL: http://www.umo.vstu.edu.ru/index2.php?option=com_docman&task=doc_view&gi...(дата обращения: 15.02.2015).
8. Юнина Е. А. Аксиология высшего образования// Философия образования. –2005. –№ 3(14). – С.151–157.