УДК: 
378
Агладина Наталья Сергеевна
, Аспирант кафедры педагогики, Уральский государственный университет физической культуры, aglad90@mail.ru, Челябинск
Шабалкова Татьяна Николаевна
, Аспирант кафедры педагогики, Уральский государственный университет физической культуры, bendelikova_taty@mail.ru, Челябинск
Карпова Ольга Леонидовна
Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, Уральский государственный университет физической культуры, olga.ursei@mail.ru, Челябинск

ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРА В ПРОЦЕССЕ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (№4-2015)

Аннотация: 
В данной статье рассматривается проблема формирования управленческой компетентности бакалавра рекламы и связей с общественностью. Уточнены понятия «управленческая компетенция» и «управленческая компетентность». На основе анализа ФГОС ВПО раскрыты структурные характеристики управленческой компетентности обучающихся в процессе самообразовательной деятельности: знания, умения, навыки, способности, деловые и личностные качества. На основе проведенного опроса среди студентов-выпускников направления «Реклама и связи с общественностью» сделаны выводы о целесообразности разработки и внедрении спецкурса. Представлена программа спецкурса «Формирование управленческой компетентности на основе самообразовательной деятельности», включающая такие структурные элементы, как: содержание, форма занятий, область применения и количество часов. Раскрыты этапы программы спецкурса: теоретико-информационный, практико-ориентированный, рефлексивно-оценочный. Показаны отсроченные результаты формирования управленческой компетентности будущего бакалавра рекламы и связей с общественностью.
Ключевые слова: 
формирование, управленческая компетентность, бакалавры, самообразовательная деятельность
Библиографический список: 

1. Виноградов С. А. Развитие управленческой компетентности руководителя учреждения физкультурного образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Челябинск: УралГУФК, 2013. – 24 с.
2. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования: учебник для студ. высш. учеб. завед. – М.: Академия, 2009. – 384 с.
3. Зимняя И. А., Боденко Б. Н., Морозова Н. А. Воспитание – проблема современного образования в России (состояние, пути решения). – М.: ИЦПКПС, 1998. – 82 с.
4. Карпова О. Л. Развитие самообразовательной деятельности студентов: теоретические аспекты: монография. – Челябинск: Уральская Академия, 2014. – 204 с.
5. Карпова О. Л., Еремеева С. П. Проектирование учебного процесса на основе использования дистанционных технологий // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 4. – С. 212–217.
6. Компетентностный подход в образовании как основа качественной подготовки специалистов физической культуры: монография. – Челябинск: УралГУФК, 2012. – 328 с.
7. Компетентностный подход в формировании культуры у руководителей спортивно-образовательных учреждений: сб. материалов научно-методич. конф. – Оренбург: ОГПУ, 2012. – 124 с.
8. Кондаков Н. К. Логический словарь-справочник. – 2-е изд. – М.: Наука, 1975. – 160 с.
9. Конев Т. Н. Развитие профессиональной компетентности руководителя физкультурно-хоккейного Центра: учебно-методич. пособие. – Ростов н/Д: Центр, 2011. – 96 с.
10. Приказ от 29 марта 2010 г. № 221 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью» (квалификация (степень) «бакалавр») (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 № 1975) [Электронный ресурс]. – URL: http:/Consultant.ru›Документы›cons_doc_LAW_116335…(дата обращения 20.12. 2014).
11. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – URL: http:/basse/consultant.ru/sqi/online (дата обращения 20.12.2014).
12. Knoll M. 300 Jahre lernen am Projekt. Zur Revision unseres Geschichtsbildes // Padagogik. – 1993. – N 7/8. – P. 58–65.
13. Martens D. Schlusselqualifikation. Thesen zur Schulung fur eine Moderne Geseltschafts // Verlag W. Kohlhammer. – Stuttgarg, Berlin, Koln, Mainz, 1974. – 69 p.