УДК: 
372.881.111.22
Морозова Майя Андреевна
, Старший преподаватель кафедры иностранных языков технических факультетов, Новосибирский государственный технический университет, majamorozova@mail.ru, новосибирск

КОМПЛЕКС КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ (№4-2015)

Аннотация: 
Статья посвящена исследованию возможностей интеграции корпоративных интернет-ресурсов в курс обучения иностранным языкам для специальных целей в вузе на примере курса немецкого языка. Цель работы: выявить жанровые, лингвостилистические, социокультурные особенности немецкоязычных корпоративных интернет-ресурсов и предложить комплекс заданий на основе аутентичных интернет-ресурсов немецкоязычных компаний в курс немецкого языка для специальных целей в вузе. Материалом для исследования послужили корпоративные интернет-ресурсы 300 немецкоязычных компаний; использовались следующие методы исследования: лингвистический анализ жанровых, стилистических, языковых особенностей корпоративных микроблогов, сравнение лингвистических характеристик корпоративных микроблогов и других средств корпоративной онлайн-коммуникации, количественная обработка данных, обобщение. На основе выявленных жанровых, лингвостилистических, социокультурных особенностей немецкоязычных корпоративных интернет-ресурсов предложен комплекс заданий с использованием материалов корпоративных сайтов, блогов, микроблогов, видео- и фотосервисов, социальных сетей, направленных на развитие языковых, речевых, коммуникативных, дискурсивных и межкультурных навыков и компетенций студентов вузов.
Ключевые слова: 
социальные медиа, корпоративные интернет-ресурсы, язык для специальных целей, немецкий язык
Библиографический список: 

1. Арутюнов А. Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев. – М.: Рус. яз., 1990. –166 с.
2. Горошко Е. И., Землякова Е. А., Полякова Т. Л. Жанры 2.0: проблема типологии и категоризации (на примере коммуникативного сервиса «Твиттер») // Жанры речи. – Саратов: СПГУ, 2012. – Вып. 8. – С. 344–357.
3. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь: учеб. пособие. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 264 с.
4. Крылов А. Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов. М.: Икар, 2014. – 221 с.
5. Поляков О. Г. Концепция профильно-ориентированного обучения английскому языку в высшей школе: дис. ... д-ра пед. наук – Тамбов, 2004. – 308 с.
6. Примерная программа дисциплины «Иностранный язык» для неязыковых вузов и факультетов [Электронный ресурс]: Научно-методический совет по иностранным языкам Минобрнауки России. – URL: http://fgosvo.ru/ppd/11/11 (дата обращения: 15.04.2015).
7. Шилина М. Г. Корпоративные интернет-ресурсы в системе общественных связей: структура, содержание, особенности развития: дис. ... канд. филол. наук. – М., 2007. – 277 с.
8. Щипицина Л. Ю. Жанры компьютерно-опосредованной коммуникации: монография. – Архангельск: Поморский университет, 2009. – 238 с.
9. Beißwenger Michael, Storrer Angelika. Digitale Sprachressourcen in Lehramtsstudiengängen: Kompetenzen – Erfahrungen – Desiderate // Journal for Language Technology and Computational Linguistics (Special Issue „Language Resources and Technologies in E-Learning and Teaching“), 2011. – Р. 119–139.
10. Storrer Angelika. Sprachstil und Sprachvariation in sozialen Netzwerken // In: Barbara Frank-Job, Alexander Mehler & Tilmann Sutter (Hrsg.): Die Dynamik sozialer und sprachlicher Netzwerke. Konzepte, Methoden und empirische Untersuchungen an Beispielen des WWW. – Wiesbaden: VS Verlag für Sozialwissenschaften, 2013. – P. 331–366.
11. Was ist der Hauptgrund für die Anwendung von Social Media in Ihrem Unternehmen? Das Statistik-Portal Statista [Электронный ресурс]. – URL: http://de.statista.com/statistik/daten/studie/214159/umfrage/gruende-fue... (дата обращения: 16.04.2015).