УДК: 
378+37.0
Чистобаева Анна Юрьевна
, Доцент кафедры логопедии и детской речи Института детства, Новосибирский государственный педагогический университет, chisto_anna@mail.ru, новосибирск

КОМБИНАЦИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ

Аннотация: 
В статье рассматривается проблема поиска оптимальных методологических подходов, обеспечивающих эффективность и результативность подготовки будущих педагогов к профессиональному общению. Автором на основе анализа передового педагогического опыта сделаны выводы о том, что в настоящее время в научной и практической литературе отсутствует единое мнение о принципах комбинации методологических подходов в решении педагогических проблем. Представлен опыт комбинации подходов в решении про-блемы подготовки будущих педагогов к профессиональному общению на основе принципа выделения смысловых доминант. Показано, что даннаяальтернативаможет рассматриваться как вариант,способствующий приращению, накоплению знаний, опыта. Анализ и выводы, предлагаемые в статье, направлены на совершенствование методологии исследования инте-гративных процессов в образовании.
Ключевые слова: 
подготовка будущих педагогов к профессиональному общению, профессионально-педагогическое общение, подход, методологические подходы, комбинация, смысловые доминанты, интеграция, целостность.
Библиографический список: 

1. БондаревскаяЕ. В.,КульневичС. В.Педагогика: личность вгуманистических теориях и системах воспитания. – Ростов н/Д.:Учитель, 1999. – 560 с.
2. Данилюк А.Я. Теория интеграции образования.– Изд-во Ростовского педагогического университета, 2000. – 251 с.
3. Морозова О. П. Развитие профессиональной деятельности учителя в системе непрерывного педагогического образования: дис. …д-ра пед. наук. – Барнаул, 2002. – 488 с.
4. Савченко Т.Н. Применение методов кластерного анализа для обработки данных психологических исследований // Экспериментальная психология. – 2010. – № 2. – C. 67–86.
5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика:учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. – М.: Шк. Пресса, 2004. – 512 с.
6. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 160 с.
7. Чапаев Н.Г. Интеграция педагогического и технического знания в педагогике профессионального образования.– Екатеринбург, 1992. – 223с.
8. Чистобаева А. Ю. Психолого-педагогические аспекты соотношения понятий «коммуникативно-речевая культура» и «коммуникативно-речевая компетентность» // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 5. – С. 219–223.
9. HolgerHopp, Dieter Thoma, Rosemarie Tra-cy.SprachförderkompetenzpädagogischerFachkräfteEinsprachwissenschaftliches Modell // Z Erziehungswiss. – 2010. –№ 13. –S. 609–629. DOI 10.1007/s11618-010-0166-z.
10. Pätzold G.Sprache – das kulturelleKapitalfüreineBildungs – und Berufskarriere. Sprachkompetenz und Berufsbildungskarriere// ZBW 106. –2010. – № 2.– S. 161–172.