УДК: 
371.13(1-22)
Ведерникова Людмила Васильевна
Доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора по научной работе, Тюменский государственный университет (филиал), Wedernikowa@mail.ru, Ишим
Еланцева Светлана Александровна
Кандидат психологических наук, доцент, декан педагогического факультета, Тюменский государственный университет, igpi_esa@mail.ru, Ишим
Поворознюк Ольга Алексеевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования, Тюменский государственный университет, olgi-ya@mail.ru, Ишим

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОЙ СПЕЦИФИКИ

Аннотация: 
В статье рассматриваются региональные особенности практико-ориентированной подготовки современного педагога сельской школы в Ишимском педагогическом институте им. П. П. Ершова (филиале) Тюменского государственного университета. Авторы акцентируют внимание на процессе развития и саморазвития профессионально-личностной позиции педагога сельской школы, основанном на системном и поэтапном включении проблем и особенностей развития сельских школ в образовательную программу педагогического вуза.
Ключевые слова: 
практико-ориентированная подготовка, сельская школа, педагог сельской школы, взаимодействие образовательных организаций, структура практико-ориентированной подготовки педагога сельской школы, этапы практико-ориентированной подготовки педагога сельской школы, профессионально-личностная позиция педагога сельской школы
Библиографический список: 

1. Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность сельских школьников: как лучше ее организовать // Народное образование. – 2013. – № 1. – С. 227–232.
2. Ведерникова Л. В., Еланцева С. А., Поворознюк О. А. Становление профессионально-личностной позиции педагога как творческого профессионала в условиях модернизации образования // Педагогическое образование и наука. – 2016. – № 1. – С. 51–59.
3. Ведерникова Л. В. Развитие профессионально-личностного потенциала будущего педагога в условиях модернизации педагогического образования // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 5. – С. 75–78.
4. Гурьянова М. П. Сельская школа и социальная педагогика. – Минск: Амалфея, 2000. – 448 с.
5. Гурьянова М. П. Теоретические основы модернизации сельской школы России: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 2001. – 31 с.
6. Жукова О. В. Особенности развития сельских школ Подмосковья в условиях модернизации образования [Электронный ресурс] // Региональный научно-практический семинар «Модернизация образования в сельских общеобразовательных организациях Московской области: проблемы и пути их решения» 20 ноября 2015 года. – URL: http://pnpomo.ucoz.ru/news/o_problemakh_i_modernizacii_selskikh_shkol/20... (дата обращения: 25.11.2016).
7. Исаченко О. П. Подготовка учителей сельских школ в России в конце XIX – начале XX веков // Вектор науки ТГУ. – 2011. – 4 (7). – С. 125–127.
8. Мaзковa И. Г., Шелухина Т. В., Комлев И. Г. Моделирование процесса регионализации профессиональной подготовки учителя сельской школы республик Поволжья [Электронный ресурс] // Современные наукоемкие технологии. – URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=36038 (дата обращения: 08.12.2016).
9. Мазкова И. Г. Регионально-обусловленные особенности профессионально-практической подготовки учителя сельской школы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/7_NITSB_2012/Pedagogica/2_103585.doc.htm (дата обращения: 20.10.2016).
10. Министр образования и науки Российской Федерации О. Ю. Васильева провела совещание с ректорами педагогических вузов [Электронный ресурс]. – URL: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/8951 (дата обращения: 17.10.2016).
11. Новикова А. Г. Социально-педагогические проблемы сельской школы // Сельская школа: проблемы организации образовательного процесса: сб. статей // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Развитие инновационного потенциала сельской школы: возможности и перспективы. Комплексные сельские образовательные системы как перспективные модели для возрождения и развития сельского социума в России». – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. – С. 69–75.
12. Погорелова В. И. Адаптивная образовательная школа в условиях сельского социума: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2005. – 21 с.
13. Смирнов А. Н. Сельский социум как адаптивная педагогическая среда // Инновации в образовании. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2009. – № 1. – С. 34–41.