УДК: 
378+374
Козинец Наталья Николаевна
, Старший преподаватель кафедры физико-математических дисциплин и профессионально-технологического образования, Тюменский государственный университет, kozinec.natalya@bk.ru, Ишим

Профподготовка педагога для системы дополнительного образования детей

Аннотация: 
В статье раскрываются современные требования к качеству системы дополнительного образования детей и отличительные черты профессионального развития педагога дополнительн-ого образования, а также требования к его профес-сиональной подготовке. Цель исследования – изучение специфики деятельности педагога дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения его деятельности как основы профессионального становления и развития. Представлены сущностные характеристики и специфика системы дополнительного образования детей, преемственность на всех ступенях профподготовки с учетом многоуровневого процесса образования; выявлены особенности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования; нацеленность процесса подготовки будущего педагога на развитие способности у учащихся применять общетеоретические знания и практический опыт. Наличие профессионально-личностного сознания и профессионально-личностного развития будущего педагога дополнительного образования позволяет судить о повышении уровня профессиональной подготовки. Сделан вывод о значимости психолого-педагогического сопровождения как основы профессиональной деятельности педагога.
Ключевые слова: 
дополнительное образование, специалист дополнитель¬ного образования, профподготовка педагога дополнительного образования.
Библиографический список: 

1. Асмо¬лов А. Г. Дополнительное персональное образование в эпоху перемен: сотрудничеств.о, сотворчество, самотворение // Образовательн.ая политика. – 2014. – № 2 (64). – С. 2–6.
2. Березина В. А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития: дис. … канд. пед. наук. – М., 1998. – 147 с.
3. Буйлова Л. Н. Сущность и специфика дополнительного образования детей в современной системе образования российской Федерации // Мир науки, культуры, образования . – 2011. – № 6 (2). – С. 130–134.
4. Ведерникова Л. В. Профессионально-личностное развитие будущего педагога // Среднее профессиональное образование. – 2015. – № 10. – С. 39–42.
5. Голованов В. П. Профессиональная подготовка тьюторов для системы дополнительного образования детей // Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. Серия 3: Педагогика. Психология. Образовательные ресурсы и технологии. – 2013. – № 1 (2). – С. 64–67.
6. Дейч Б. А. Внешкольная работа с детьми в России на этапе становления (конец ХIХ – начало ХХ веков): историко-педагогический анализ //
Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 5. – С. 225–230.
7. Дейч Б. А., Ромм Т. А., Юрочкина И. Ю. Внешкольная работа с детьми в теории и практике социального воспитания историко-педагогический анализ: монография. – Новосибирск, 2014. – 481 с.
8. Дополнительное образование детей: учеб. пособие / под ред. О. Е. Лебедева. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 251 с.
9. Евладов¬1а Е. Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнитель¬ное образование детей: учебник для студ. пед. училищ и колледжей. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 349 с.
10. Козинец Н. Н. Дополнитель¬ное технологическое образование в контексте повышения качества жизни // XXVI Ершовские чтения: сборник научных статей с международным участием. – Ишим: Изд-во ИПИ им. П. П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2016. – С. 34–37.
11. Кривых С. В., Кузина Н. Н. Теория и практика дополнитель¬ного образования детей: учебное пособие: [для педагогов дополнитель¬ного и общего образования, слуш¬ателей системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации]. – СПб.: ИДПИ, 2011. – 159 с.
12. Куприянов Б. В. Программы в учреждении дополнитель¬ного образования детей: учебно-методическое пособие. – М.: НИИ школьных технологий, 2011. – 228 с.
13. Педагогика дополнитель¬ного образования: Приоритеты духовнос-ти, здоровья и творчества: учеб. пособие / под ред. В. И. Андреева, А. И. Щетинской. – Казань: Центр инновац¬ионных технологий, 2005. – 328 с.
14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, утверждающее Концепцию развития дополнительного образования детей: официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. – 2014. – 10 сентября [Электронный ресурс]. – URL: http://минобрнауки.рф/документы/4429 (дата обращения: 28.12.2016).
15. Серякова С. Б. Дополнитель¬¬ное образова¬ние детей и профессиональная подготовка педагога // Педагогичес¬кое образование и наука. – 2011. – № 5. – С. 36–40.
16. Ч.еснокова Г. С., Чесноков В. А. Проблема исследования субъектности личности в педагогике высшей школы // Вестник Костром-ского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювено¬ло¬гия. Социокине¬т-ика. – 2015. – Т. 21. – № 3. – С. 94–99.
17. Чесноков В. А. Организационно-педагогическая модель разви¬тия субъектных характеристик личности будущего юриста в процессе профессиональ¬ной подготовки // Известия Российского государственнного педагогическ¬ого университета им. А. И. Герцена. – 2010. – № 121. – С. 214–219.
18. Robinson B., Latchem C. Teacher Education through Open and Distance Learning // World review of Distance Education and Open Learning. – Routledge-Falmer, NY, 2003. – Vol. 3.