УДК: 
316.6+004+811.131.1
Теркулова Ирина Наильевна
, Аспирантка, Новосибирский государственный педагогический университет, irena88@list.ru, Новосибирск

Особенности использования информационно-коммуникационных технологий в социализации учащихся во франкоговорящих странах

Аннотация: 
На основе теоретического анализа франкоязычных работ по внедрению и использованию ИКТ в образовательном процессе в статье описаны особенности использования информационно-коммуникационных технологий в социализации учащихся во франкоговорящих странах и их функции: организационная, технологическая и социализирующая.
Ключевые слова: 
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), социализация, социально-воспитательные эффекты, организационная функция, технологическая функция, социализирующая функция.
Библиографический список: 

1. Ромм Т. А., Теркулова И. Н. Социально-педагогический потенциал трансверсальных компетенций в канадской школе // Нижегородское образование. – 2014. – № 3. – С. 202–205.
2. Ромм Т. А., Теркулова И. Н. Социально-воспитательный потенциал ИКТ: опыт зарубежной школы // Педагогический профессионализм в образовании: сборник научных трудов XII Международной научно-практической конференции: в 3 частях / под ред. Е. В. Андриенко. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2016. – С. 46–50.
3. Теркулова И. Н. Социально-воспитательный потенциал информационно-коммуникационных технологий во французской школе // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. – 2014. – № 1. – С. 197–199.
4. Arrêté du 24 juillet 2013 modifiant l'arrêté du 14 juin 2006 relatif aux référentiels de connaissances et capacités exigibles pour le brevet informatique et internet (B2i) [Электронный ресурс]. – URL: http://eduscol.education.fr/b2i (дата обращения: 14.09.2014).
5. Blin F. Les enjeux d`une formation autonomisante de l`apprenant en environnement multimédia [Электронный ресурс]. – URL: http://edutice.archives-ouvertes.fr/edutice-00000231/en/ (дата обращения: 10.08.2013).
6. CEFRIO. Les «C» en tant qu’étudiants [Электронный ресурс] // Génération C. – 2011. – № 1 (4). – URL: http://www.cefrio.qc.ca/media/uploader/Fascicule_etudiants.pdf (дата обращения: 14.03.2014).
7. Éducation et formation 2020 [Электронный ресурс]. – URL: http://europa.eu/legislation_summaries/education_training_youth/general_... (дата обращения: 22.08.2013).
8. EVALuENT L'enquête nationale 2012 [Электронный ресурс]. – URL: http://cache.media.eduscol.education.fr/file/ENT/46/6/EVALuENT-synthese-... (дата обращения: 20.05.2015).
9. Guyomar A. Insertion d'un dispositif d'enseignement basé sur les TIC // Initiatives et Innovations Pédagogiques. – 2012 [Электронный ресурс]. – URL: http://readip.blogspot.ru/2012/05/insertion-dun-dispositif-denseignement... (дата обращения: 10.10.2014).
10. Karsenti T., Collin S. Une étude sur les apports des ordinateurs portables au primaire et au secondaire [Электронный ресурс]. – URL: https://halshs.archives-ouvertes.fr/edutice-00676148/document (дата обращения: 18.03.2015).
11. Karsenti T., Fievez A. L`iPad à l’école: usages, avantages et défis [Электронный ресурс]. – URL: http://karsenti.ca/ipad/pdf/rapport_iPad_Karsenti-Fievez_FR.pdf (дата обращения: 25.04.2015).
12. Le contexte psychopédagogique de l'intégration des N.T.I.C. dans les situations d'apprentissage [Электронный ресурс] // Rézo zero. – 1998. – URL: http://www.rezozero.net/pedagogie/docs_peda/NTIC.htm (дата обращения: 30.04.2013).
13. L’ENT c’est quoi ? [Электронный ресурс]. – URL: http://ponthieu.clg.ac-amiens.fr/spip.php?article17 (дата обращения: 22.08.2013).
14. Le Web 2.0 et l`école [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cahiers-pedagogiques.com/Le-Web-2-0-et-les-profs (дата обращения: 2.09.2013).
15. Linard M. L'autonomie de l'apprenant et les TIC [Электронный ресурс] // Réseaux humains. Réseaux Technologiques. – 2006. – URL: http://cueep100.univ-lille1.fr/utic/Typologie%20des%20Usages%20des%20TIC... (дата обращения: 12.08.2013).
16. L'utilisation du numérique et des Tice à l'École [Электронный ресурс]. – URL: http://www.education.gouv.fr/cid208/l-utilisation-du-numerique-et-des-ti... (дата обращения: 22.08.2013).
17. Projet de Recherche – Action: e-insertion ou comment le numérique vient en appui des stratégies d’insertion des étudiants [Электронный ресурс]. – URL: http://hal.inria.fr/docs/00/82/27/99/PDF/Rapport_e-insertionV6.pdf (дата обращения: 26.08.2013).
18. Programme de formation de l’école québécoise: chapitre. Compétences transversales [Электронный ресурс]. – URL: http://www1.mels.gouv.qc.ca/sections/programmeFormation/secondaire2/medi... (дата обращения: 23.03.2013).
19. Romero M. Métacognition dans les EIAH. Rapport de recherche [Электронный ресурс]. – Le Mans: LIUM, 2004. – 34 p. – URL: http://www.academia.edu/3586203/M%C3%A9tacognition_dans_les_EIAH_Essai_d... (дата обращения: 30.04.2014).
20. Tardif J., Presseau A. Intégrer les nouvelles technologies de l’information: Quel cadre pédagogique ? // Collection Pratiques et Enjeux Pédagogiques (V. 19). – Paris: ESF éditeur, 1998. – 127 p.
21. Thibert R. Pédagogie + numérique = apprentissages 2.0 [Электронный ресурс] // Dossier d’actualité veille et analyses. – 2012. – № 79. – URL: http://ife.ens-lyon.fr/vst/DA-Veille/79-novembre-2012.pdf (дата обращения: 03.03.2014).
22. 3,4 milliards d`internautes [Электронный ресурс]. – URL: http://rue89.nouvelobs.com/2016/02/03/34-milliards-dinternautes-monde-55... (дата обращения: 18.02.2016).