Ильясов Динаф Фанильевич
Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии, Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, metod-08@mail.ru, Челябинск
Селиванова Елена Анатольевна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, sel_lena@mail.ru, Челябинск
Кудинов Владимир Валерьевич
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, kudinov_vv@ipk74.ru, Челябинск
Севрюкова Алла Александровна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, alla107@inbox.ru, Челябинск
Шарухина Анна Олеговна
, Младший научный сотрудник кафедры педагогики и психологии, Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, annit04ka@mail.ru, Челябинск
Проектирование системы психолого-педагогической диагностики достижения младшими школьниками планируемых личностных образовательных результатов
Аннотация:
В статье на основе системно-деятельностного подхода раскрываются аспекты проектирования системы диагностики сформированности личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Продемонстрирована специфика развития личностных образовательных результатов во временной перспективе с учетом возрастных особенностей развития младшего школьника, а также требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Показано выделение знаниевого, мотивационного и деятельностного компонентов в структуре личностных результатов. Приведен фрагмент диагностической карты выявления сформированности личностных образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Описана процедура проведения диагностики с использованием разработанных карт.
Ключевые слова:
личностные образовательные результаты, младший школьник, начальное общее образование, социальная ситуация развития, диагностическая карта.
Библиографический список:
1. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
2. Выготский Л. С. Психология развития человека. – М.: Смысл: Эксмо, 2003. – 1134 с.
3. Ильина А. В. Организация мониторинга образовательной системы учреждения как условие обеспечения качества образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – № 1 (26) 2016. – С. 55–61.
4. Ильясов Д. Ф., Севрюкова А. А., Кудинов В. В., Селиванова Е. А. Диагностика личностных планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. – Челябинск: ЧИППКРО, 2016. – 360 с.
5. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Прогресс, 1983. – 365 с.
6. Маклакова А. Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. – 592 с.
7. Мухина B. C. Возрастная психология: Феноменология развития. – М.: Академия, 2006. – 608 с.
8. Щуркова Н. Е. Педагогическая технология. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 224 с.
9. George A. Kelly. Theory of Personality: The Psychology of Personal Constructs. – Vol. 1. 1992. – 126 с.
10. Norbert Elliot. Standards for Educational and Psychological Testing. – Washington: American Educational Research Association, 2014. – 230 p.