УДК: 
378+159.923
Цигулева Олеся Владимировна
Кандидат педагогических наук, доцент, Новосибирский государственный педагогический университет, oltsiguleva@yandex.ru, Новосибирск
Чеснокова Галина Сергеевна
Кандидат педагогических наук, доцент, Новосибирский государственный педагогический университет, gala18@ngs.ru, новосибирск

Академическая мобильность как условие личностно-профессионального становления будущих педагогов

Аннотация: 
Данная статья посвящена академической мобильности как условию личностно-профессионального становления студентов – будущих педагогов. Исследуя данную проблему, авторы отмечают, что одним из условий расширения и укрепления единого образовательного пространства является высокая академическая мобильность. Будучи одной из основных тенденций высшего образования, академическая мобильность способствует продуктивным решениям проблем современного образования и конкретного человека. Академическая мобильность выражается не только в свободном передвижении обучающихся через границы национальных государств, но и в способности и готовности к непрерывному самообразованию, что способствует личностно-профессиональному становлению будущего специалиста.
Ключевые слова: 
академическая мобильность, образовательное пространство, личностно-профессиональное становление, самообразование
Библиографический список: 

1. Беляев А., Лившиц В. Educational gap: технологическое образование на пороге XXI века. – Томск: STT, 2003. – 504 с.
2. Бринев Н. С., Чуянов Р. А. Академическая мобильность студентов как фактор развития образования // Пути развития высшего образования в России: материалы науч.-практ. конф. Омск: ОГПУ, 2001. – С. 31–34.
3. Галичин В. А. Современные тенденции в развитии академической мобильности: опыт Европы // Гуманитарные науки. – 2013. – № 2 (10). – С. 112–117.
4. Горбунова А. Е., Чеснокова Г. С. Развитие учебно-познавательной компетенции студентов педагогического вуза // Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. – С. 18–20.
5. Дмитриева Н. К. Академическая мобильность как личностное качество субъектов образовательного процесса // Непрерывное образование: XXI век. – 2013. – № 4 (4). – С. 112–119.
6. Клементовичус Я. Я. Академическая мобильность в рамках Болонского процесса. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. – 78 с.
7. Сагинова О. В. Интернационализация высшего образования как фактор конкурентоспособности // Вестник Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова. – № 4. – 2003. – С. 15–25.
8. Цигулева О. В. Развитие мобильности в России. Профессиональное образование в России и за рубежом. – Кемерово. – 2014. – № 4.– С. 166–172.
9. Цигулева О. В., Волкова А. А., Малкова И. Ю. Модели развития образования ведущих стран мира в контексте человеческого капитала (на примере США и Австралии) // Сибирский педагогический журнал. – 2016. – № 3. – С. 69–76.
10. Черникова Ю. С., Винер Ю. В., Чеснокова Г. С. Формирование социальной активности студента педагогического вуза: факторы и психолого-педагогические условия // Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2013. – С. 96–99.
11. Чеснокова Г. С., Чесноков В. А. Проблема исследования субъектности личности в педагогике высшей школы // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2015. – Т. 21, № 3. – С. 94–99.
12. Angresono G., Gregory P., Stuart R. Comparative economic systems. – USA: W. «N. S.», 2002. – 980 p.
13. Hatcher R., Leblond D. (2001). Education Action Zones and Zones d’Education Prioritaires // Keele Paper. June 27—29. www2.cytanet.com.cy/fanerom-dim/zep/EAZ_and_ZEP_a_comparison.pdf. (дата обращения 10.08.2016).