Лаврентьева Олеся Алексеевна
Без ученой степени, Аспирант кафедры педагогики и психологии Института истории,  гуманитарного и социального образования, ФГБОУ ВПО «НГПУ», loa23@mail.ru, Новосибирск
 
  
        ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МАГИСТРАНТОВ
    
  Аннотация: 
В данной статье рассматривается проблема организации воспитательной деятельности при подготовке магистрантов по психолого-педагогическому и педагогическому направлению. Отмечается, что существенную роль в воспитательной деятельности выполняет тьютор.  На основе анализа существующих информационного, социального, антропологического подходов к тьюторству выделены цели, задачи функции и содержание воспитательной деятельности тьютора. Опытным путем определены два ведущих направления деятельности тьютора: воспитание ответственного отношения магистрантов к процессу обучения и формирования социальной ответственности. 
   Ключевые слова: 
магистратура воспитательная деятельность с магистрантами, тьюторство, тьюторское сопровождение воспитательной деятельности, социальная ответственность
     Библиографический список: 
1.	Аникеева Н. П., Киселева Е. В. Особенности экспертной деятельности в воспитании // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – №1. – С. 181–183.
2.	Ковалева Т. М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. – М.: Педагогическое общество России,  2000. – 256 с.
3.	Лаврентьева О. А. Формирование социальной ответственности в процессе социального воспитания  // Воспитание: формирование социальности человека: монография. – Новосибирск: НГПУ, 2012. – 254 с.
4.	Мудрик А. В. Социальная педагогика. – М., 2005. – 107 с.
5.	Ромм Т. А. Социальное воспитание в постиндустриальную эпоху // Вестник ПСТГУ // – 2009. – № 14. – С. 17–26.
6.	Эльконин Б. Д. Педагогика развития: проба как конструкт образовательной системы // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление. – Красноярск, 2003. – С. 26–34.