Манько Тамара Анатольевна
Без ученой степени, Аспирант Института проблем воспитания, директор специализированной школы – интерната  І – ІІ ступени № 14 г. Киева   с углублённым изучением предметов художественно - эстетического цикла, НАПН  Украины, 14inter@ukr.net, Киев
 
  
        ОСОБЕННОСТИ  ФОРМИРОВАНИЯ  САМОУВАЖЕНИЯ   СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ
    
  Аннотация: 
В статье  раскрыты  теоретико-методологические основы воспитания самоуважения старших подростков  школ – интернатов. Рассматриваются концептуальные положения  данной проблемы,   особенности  и педагогические условия воспитания самоуважения подростков в условиях интернатного учреждения: повышение уровня успеваемости; развитие индивидуальных способностей и талантов; сохранение и укрепление здоровья; создание в школьном коллективе гуманной атмосферы; предоставление ученикам помощи в решении их индивидуальных проблем на опыте работы специализированной школы-интерната № 14 г. Киева. 
   Ключевые слова: 
самоуважение, самооценка, личность,   педагогические условия, уровень успеваемости, индивидуальные способности, взаимоуважение
     Библиографический список: 
1.	Бех І.Д.Почуття гідності в духовному розвитку особистості  /І.Д. Бех // Теоретико-методичні проблеми виховання дітей та учнівської молоді. – Збірник наукових праць/Інститут проблем виховання. – К.: – 2008. – №12. – С.9.
2.	Мясищев В. Н. Проблема отношений человека и её место в психологии //Вопросы психологии, 1957. - №5. – 142 с.
3.	Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М.: Рус. язык, 1982. – 814 с.
4.	Рубинштейн С. Принципы и пути развития психологи. – М.: Просвещение, 1959. – 355 с.
5.	Словарь по етике. – М.: Просвещение, 1989. – 278 с.
6.	Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990. – 126с.