УДК: 
370.186
Бочарова Юлия Юрьевна
Доктор педагогических наук, доцент, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, bjulija1305@yandex.ru, Красноярск

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО КАК СУБЪЕКТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: 
в статье раскрывается потенциал профессионального сообщества в постановке целей, отборе содержания, содействия в организации и оценке качества профессионального образования. Описан опыт взаимодействия выпускающей кафедры социальной педагогики и социальной работы Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева и работодателей в различных формах взаимодействия. Среди форм такого взаимодействия наибольшую эффективность в повышении активности профессионального сообщества на формирование образовательного заказа выделены: профессиональный форум, заказы на экспертизу конкурсных материалов, супревизию деятельности специалиста, разработку программ развития учреждений социальной сферы, научно-методическое руководство проектом. Эти формы при дальнейшей совместной деятельности приводят к получению заказа на программы повышения квалификации для конкретного учреждения и крупные образовательные проекты для социальной сферы города и края, включая разработку магистерских программ.
Ключевые слова: 
высшее образование, профессиональное сообщество, сетевая модель, образовательный заказ
Библиографический список: 

1. Ангеловский А. А. Анализ понятий профессия, профессиональное сознание, профессиональная деятельность, профессионализм // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – Т.12. – 2010. – №5 (2). – С. 306–314.
2. Блинов А. О., Бутырин Г. Н., Добренькова Е. В. Управленческий консалтинг корпоративных организаций. – М., ИНФРА-М,2002. – 192 c/
3. Бочарова Ю. Ю., Хацкевич Т. А. Мониторинг воспитательно-реабилитационного процесса. – Красноярск: КСРЦН. – 2010. – 136 c/
4. Инновационные гуманитарные практики в учреждениях социального обслуживания: методическое пособие /под науч.ред. Т.В. Фуряевой, Ю.Ю. Бочаровой. – Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2012. – 118 с.
5. Исаев Е. И. , Косарецкий В. И., Слободчиков В. И. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога // Вопросы психологии. – 2000. – №3. – С. 57–66.
6. Мерсиянова И. В. Самоорганизация и проблемы формирования профессиональных сообществ в России И.В. Мерсиянова, А.Ф. Чешкова, И.И. Краснопольская; Нац.исслед.ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2011 – 188 с.
7. Прозументова Г.Н. Потенциал взаимодействия вузов и школ: эмпирические модели// Вестник Томского государственного университета. – 2012. – № 358. – С. 182– 187
8. Страбахина Т. Н. Супервизия в профессиональной подготовке психолога// Психология обучения. – 2008. – №7. – С. 100–107.
9. Тарасенко В. В. Кластерная идентичность и социальный капитал // Философские науки. – 2011. – №12. – С. 108–115.
10. Фуряева Т. В. Вовлеченность в образовательный процесс работодателей и студентов как фактор эффективной профессиональной и личностной подготовки будущего специалиста к работе с социально неблагополучными группами населения// Вестник Черниговского национального педагогического университета. – Чернигов, 2013. – Вып. 101. – Т. 2. – С. 413– 418 (украинский язык).