УДК: 
376+378
Ваниева Виктория Юрьевна
, Старший преподаватель кафедры специальной психологии, Северо-Осетинский государственный педагогический институт, vvanieva@yandex.ru, Владикавказ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ДЕФЕКТОЛОГОВ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация: 
В статье дан анализ процесса профессиональной подготовки будущих дефектологов в республике Северная Осетия-Алания в контексте общероссийских тенденций и региональной специфики: гуманизации, интеграции, демократизации и информатизации образования. Роль педагога-дефектолога возрастает как в коррекционно-образовательном процессе, так и в процессах воспитания, развития, интеграции и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако в коррекционной педагогике по-прежнему сохраняется ряд проблем, часть из которых призван решить новый «Закон об образовании в Российской Федерации», в связи с чем особую актуальность приобретают вопросы подготовки будущих дефектологов.
Ключевые слова: 
профессиональная подготовка, инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья
Библиографический список: 

1. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2012 г. N 54-рз «О стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года» [Электронный ресурс] URL: http://www. ossetia-invest.ru/attach file/Стратегия социально-экономического развития РСО-Алания до 2025 г.pdf (дата обращения: 12.10.2013).
2. Инвалидность в России. Статистика/Dislife.ru – портал для людей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] URL:
http://www.dislife.ru (дата обращения: 18.12.2013).
3. Ряписова А. Г., Чепель Т. Л. Исследование эффективности образовательного процесса в условиях инклюзивной практики // Сибирский педагогический журнал. — 2013. — №2.— С. 226—233
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013 года [Электронный ресурс] URL: http://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29-ФЗ Об образовании в Российской Федерации (дата обращения: 25.11.2013)
5. Шипицына Л. М. Необучаемый ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. — 2-е изд., перераб. и дополн. — СПб.: Речь, 2005. — 477 с.
6. Ястребова Л. А. Формирование профессионально значимых качеств будущих педагогов-дефектологов: автореф. дисс. канд пед наук. — Армавир: АГПУ, 2008. [Электронный ресурс] URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-professionalno-znachimykh-... (дата обращения: 25.11.2013)