Пивченко Владимир Петрович
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии гуманитарного и социального образования, Новосибирский государственный педагогический университет, vladimirpivchenko@yandex.ru, Новосибирск
 Шадрина Евгения Владимировна
Без ученой степени, Преподаватель кафедры специальной педагогики и гуманитарных наук Института социальной реабилитации, Новосибирский государственный технический университет, Evgenya77@gmail.com, Новосибирск
 
  
        СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ЦЕЛОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» В ИСТОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
    
  Аннотация: 
В статье проанализированы взгляды теоретиков педагогической мысли  на целостный образовательный процесс в школах. Интеграция представлений о сущности образовательного процесса позволила авторам дать определение «целостный подход в общем образовании». Установлено, что реализация целостного подхода в общем образовании предполагает решение проблемы интеграции принципов отбора и систематизации научных знаний по дисциплинам естественно-математического и гуманитарного циклов соответственно возрастным возможностям учащихся; соотношения теории и практики в учебно-воспитательном процессе; соотношения принципов обучения, воспитания и развития мыслительных способностей и креативного потенциала учащихся общеобразовательных учебных заведений. 
   Ключевые слова: 
педагогика, целостный подход в общем образовании.
     Библиографический список: 
1.	Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1982. – Т.1. – С. 18–57.
2.	Краевский В. В. Содержание образования – бег на месте // Педагогика. – 2000. –№7. – С. 6–7.
3.	Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. –  М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 229 с.
4.	Пивченко В. П. Педагогический коллектив в воспитательной системе А.С.Макаренко: исторический контекст и современный взгляд // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – №1. – С. 200–205.
5.	 Ромм Т.А. Социальное воспитание: эволюция теоретических    образов. – Новосибирск: Наука, 2007. – 375 с.
6.	Шадрина Е.В. Осмысление подхода к содержанию общего среднего образования в 30-е гг. ХХ в. // Вестник Костромского государственного университета имени Н.А.Некрасова. – 2009. –  том 15. – №3. – С.401–404.