Ширикова Оксана Александровна
Без ученой степени, Учитель-логопед, ГБОУ Детский сад  №2173 компенсирующего, anacko.lain@mail.ru, Москва
 
  
        ТВОРЧЕСКИЕ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
    
  Аннотация: 
В статье  рассматривается возможность использования авторских творческих игровых приемов в коррекционно-логопедической работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи. Целью такой работы является устранение у них речевых и сопутствующих неречевых отклонений в развитии. Одним из ведущих средств является конструктивно-игровая деятельность. В статье приведены варианты игр, даны комментарии к игровым наборам. Раскрыта роль и значение игровой деятельности  в логопедической работе с дошкольниками.
   Ключевые слова: 
общее недоразвитие речи, дошкольники, коррекционно-логопедическая работа, творческие игровые приемы, конструктивно-игровая деятельность
     Библиографический список: 
1.	Выготский Л. С. Роль игры в психическом развитии ребенка // Вопр. психол., 1966. –  № 6. –  С. 62– 76.
2.	Глухов В. П. Использование игровых приемов в логопедической работе по коррекции звукопроизношения у дошкольников // Дефектология, 1993. – №4. –  С. 37– 42.
3.	Игры в логопедической работе с детьми. –  М.: Просвещение, 1979.-–  192 с.
4.	Кайе В. А. Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8 лет: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
5.	Кордуэлл  М. Психология. А– Я. Словарь-справочник / Пер. с английского К.С. Ткаченко. –  М.: Фаир-Пресс, 2000. – 448 с.
6.	Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. –  М., 1991. –  204 с.