УДК: 
37.03
Шадрин Александр Сергеевич
, Адъюнкт, адъюнктуры, Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии Яковлева И.К МВД России, Shadrin5@yandex.ru, Новосибирск
Туркин Егор Владимирович
Кандидат педагогических наук, начальник кафедры военной педагогики и психологии, Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии Яковлева И.К МВД России, egor-turkin@yandex.ru, Новосибирск

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ ОФИЦЕРА У КУРСАНТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВОЕННОМ ИНСТИТУТЕ

Аннотация: 
В настоящей статье определены принципы, подходы, цели и задачи формирования профессионально-деловых качеств офицера у курсантов в процессе обучения в военном институте внутренних войск МВД России. Авторами рассматриваются два доминирующих подхода и принципы формирования профессионально-деловых качеств офицера у курсантов, используемые в образовательном процессе в военном институте. На основе анализа подходов определены три взаимосвязанных структурных компонента: когнитивный, операционно-деятельностный, мотивационно-ценностный. Раскрыты такие виды компетенций как: коммуникативная, социальная, стратегическая, предметная и профессиональная способствующие развитию у курсанта более глубоких знаний в процессе обучения в военном вузе, формируя профессионально-важные качества и свойства личности офицера. Анализ содержания данных теорий делается вывод об особом положении и характере организации учебного процесса в формировании профессионально-деловых качеств офицера у курсантов.
Ключевые слова: 
формирование, образование, личностно-ориентированный подход, компетентностный подход, образовательный процесс, содержательный компонент, коммуникативная компетентность, профессионально-деловые качества
Библиографический список: 

1. Алексюк Р. А. Анализ сущности традиций, их классификации и роли в жизни армии и общества // Педагогическое образование и наука – 2013г. – №1 – С. 75–77.
2. Барабанщиков А. В. Психология и педагогика высшей военной школы. – М.: Воениздат, 1989. – 366 с.
3. Головко Е. А. Технология формирования коммуникативной компетентности молодых специалистов вуза на этапе адаптации к педагогической деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Ставрополь, 2004. – 20 с.
4. Зибров Г. В. «Научные и прикладные основы военно-профессиональной подготовки офицерских кадров». – Воронеж, Издательство Воронежского государственного университета, 2004. – 326 с.
5. Караяни А. Г., Сулимова Ю. Г. Военная профессиология: учебник для вузов – М.: ВУ, 2004. – 276 с.
6. Маслоу А. Психология бытия. – М.: Psylib, 2003. – 138 с.
7. Наумов П. Ю. Педагогические условия развития системы ценностей будущих офицеров внутренних войск МВД России // Сибирский педагогический журнал. – 2013.- № 3. – С. 157–162.
8. Новожилов В. Ю. Использования интеграционных процессов для совершенствования образовательной деятельности в военных вузах // Педагогическое образование и наука. – 2013г. – №1 – С. 71–74.
9. Сухомлинский В. А. О воспитании. Изд 2. – М.: Политиздат, 1975. – 272 с.
10. Шадрин А. С. Особенности формирования профессионально-деловых качеств офицера в педагогическом процессе военного вуза // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 1. – С. 121–126.